5 марта стартует новый курс

«Механизм понимания учебного текста в «Педагогике сотрудничества»

Наш курс сочетает теорию и практику, позволяя вам сразу применять полученные знания на уроках. Сделайте свое обучение эффективным, а результаты — впечатляющими!
Механизм понимания учебного текста
Изучите систему интенсивного обучения В. Ф. Шаталова и повысьте эффективность образовательного процесса. Освойте схематизацию, многократное повторение, образность и ассоциации, индивидуализацию обучения.
О системе интенсивного обучения по В. Ф. Шаталову
Технология интенсивного обучения, разработанная В. Ф. Шаталовым, представляет собой оригинальную педагогическую систему, направленную на эффективное усвоение знаний учащимися. Она основана на использовании схемно-знаковых моделей, которые помогают структурировать и наглядно представлять учебный материал.
ИДУ НА КУРС
Преимущества технологии интенсивного обучения
Освойте основные принципы системы обучения, разработанного В. Ф. Шаталовым
  • Схематизация и обобщение:
    • Учебный материал представляется в виде компактных и лаконичных схем, таблиц, рисунков и символов.
    • Это позволяет ученикам быстрее понять материал, связывать новые знания с уже известными и легче воспроизводить его.
  • Многократное повторение:
    • Обеспечивается систематическое повторение материала, что способствует его закреплению в памяти.
    • Используется принцип «от общего к частному», когда знания сначала излагаются в обобщенном виде, а затем углубляются.
  • Образность и ассоциации:
    • Знаковые модели стимулируют ассоциативное мышление, позволяя ученикам лучше усваивать и запоминать информацию.
  • Индивидуализация обучения:
    • Технология Шаталова предполагает, что каждый ученик работает в своем темпе, повторяя материал столько раз, сколько необходимо для полного усвоения.
Преимущества системы
  • Экономия времени:
    Схемы позволяют быстро донести до учеников основные идеи и закономерности.
  • Глубокое усвоение материала:
    За счет визуализации и многократного повторения знание становится устойчивым.
  • Мотивация учеников:
    Нестандартные подходы пробуждают интерес к обучению.

  • Поддержка всех уровней учеников:
    Материал легко адаптируется к различным способностям учащихся.
ИДУ НА КУРС
Пример использования

Представим урок математики. Вместо стандартного объяснения учитель разрабатывает опорный конспект, который включает:

  • Формулы в цветовых блоках (например, зеленым выделены основные понятия, красным — исключения).
  • Графические иллюстрации, показывающие связи между элементами.
  • Примеры задач, решенные поэтапно и отраженные в схеме.

Ученик возвращается к этому конспекту многократно: дома, при подготовке к контрольной работе или даже через несколько месяцев.

Ключевые элементы системы
Опорные конспекты:
Это ядро системы. Они представляют собой тщательно продуманные схемы, созданные педагогом для объяснения определенной темы. Конспекты выполняют функцию визуальной поддержки и стимулируют активное восприятие.
Знаковые и символические образы:
Например, вместо длинных текстов используются условные обозначения, знаки, стрелки, цветовая дифференциация.
Педагогическое сопровождение:
Учитель выступает не только как источник знаний, но и как вдохновитель, создающий условия для самостоятельной работы учеников.
Освойте технологию интенсивного обучения
Получите навыки работы со знаковыми и символическими образами, педагогическим сопровождением и опорными конспектами
Стоимость онлайн-курса по интенсивному обучению
Получите доступ к эксклюзивным материалам, индивидуальному сопровождению и закрытому сообществу для обмена опытом.